Поделиться  Фэйсбук Твиттер В контакте
Учёные и изобретатели России

Шиловский Петр Петрович

Номинирован пользователем Bosik

Изобретатели
всего голосов
7

День рождения: 5 июля 1871 г.

День смерти: 1940 г.

Деятельность и интересы: гирокары

В 1909 году П. П. Шиловский получил патент на «Устройство для сохранения равновесия повозок или других находящихся в неустойчивом положении тел» в России, Англии, Германии, Франции и США.[1] В 1911 г. на выставке в Петербурге продемонстрировал действующую модель однорельсовой железной дороги с гиростабилизированным поездом, а в мае 1914 года на улицах Лондона — «гирокар» (гиростабилизированный двухколесный автомобиль). Еще факты

Открытия

Первым в мире разработал проект монорельсовой дороги и стал одним из пионеров широкого внедрения в военной и транспортной технике гиростабилизирующих устройств.

Биография

Происходил из старинной дворянской семьи. В 1892 году закончил Императорское училище правоведения в Санкт-Петербурге. В годы Первой мировой войны Шиловский разработал проект стабилизации корабельного орудия, действующая модель гироскопического успокоителья качки корабля, «ортоскоп» (гироскопический курсоуказатель), проверенный на яхте и на самолете «Илья Муромец». 8 сентября 1919 г. П. П. Шиловский выступает с докладом на заседании Всероссийского совета народного хозяйства с докладом «О постройке гироскопической железнодорожной ветки Кремль — Кунцево». ВСНХ издает постановление о необходимости проведения опытной гироскопической железной дороги длиной 6 верст. За опытной дорогой было признано общегосударственное значение, а руководство строительством ее поручено Всероссийскому совету народного хозяйства. Всего за один год, под руководством Шиловского группа инженеров выполнила подробный рабочий проект дороги и поезда. После 1922 года Шиловский эмигрировал в Англию где продолжил работу в англ. Sperry Gyroscope Company. В 1924 году он опубликовал монографию «Гироскоп: его конструкция и применение».


Рассказать друзьям: