Сикорский Игорь Иванович
![]() |
День рождения: 25 мая 1889 г. День смерти: 26 октября 1972 г. Место рождения: Киев Семейное положение: был женат дважды. Вторая жена — Елизавета Алексеевна Семенова (1924—1972) Деятельность и интересы: разработка летательных аппаратов
При испытаниях первого «воздушного клипера» Сикорский, пройдя в пассажирский салон, неожиданно обнаружил, что наяву видит ровно то, что однажды приснилось ему в детстве. Еще факты
|
Образование, степени и звания
1903-1906, Санкт-Петербургский морской кадетский корпус, Санкт-Петербург: выпускник базового курса
1914, Санкт-Петербургский политехнический институт, Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 29. Факультет: инженерный: выпускник (диплом)
Работа
1912-1917, Русско-Балтийский Вагонный Завод, воздухоплавательное отделение Петроград: главный конструктор
1934-1972, Sikorsky Aircraft Corporation (в составе United Aircraft Corporation), США, Нью-Йорк
Открытия
В 1908—1911 годах построил вертолет соосной схемы без автомата перекоса.
В 1910 году создал аэросани и самолет С-2.
В 1912—1914 годах разработал и испытал самолеты-пионеры многомоторной авиации «Гранд», «Русский витязь», «Илья Муромец».
Биография
Выдающийся русский ученый-авиаконструктор. После ряда изобретений в 23 года стал главным конструктором Русско-Балтийского Завода и самым молодым авиационным изобретателем в мире. Начал с конструирования вертолетов, однако после первых двух моделей переключился на постройку аэропланов. Первым в мире построил многомоторный самолет, за что в 1914 году получил диплом инженера в Петербургском политехническом институте. Первым в мире совершил дальний перелет Санкт-Петербург—Киев.
В 1918 году был вынужден эмигрировать и перебрался в США через Англию и Францию. В США основал авиационную фирму Sikorsky Aero Engineering Corporation, занявшую лидирующие позиции в авиастроении. Создатель лайнеров для трансатлантических перелетов, гидросамолетов. На вертолетах Сикорского были впервые совершены перелеты через Атлантический (S-61; 1967) и Тихий (S-65; 1970) океаны (с дозаправкой в воздухе). В 1930-е годы созданный Сикорским S-42 стал эксплуатироваться на сверхпротяженных по тем временам пассажирских рейсах из Северной Америки в Южную, а также в Европу. Машины Сикорского стал закупать и СССР, а сталинское руководство предложило авиаконструктору вернуться на родину, но Сикорский не согласился.
В США Сикорский возглавлял толстовское и пушкинское общества, занимался философией и богословием. Много сделал для колонии соотечественников в Стратфорде: эмигранты открыли клуб, школу, построили православный храм Св. Николая и создали русскую оперу. С тех пор некоторые районы Стратфорда носят русские названия: Чураевка, Русский пляж, Дачи и т.п.
За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов, был почетным доктором многих университетов.