Игра нашего времени
Я долго выбирал, о ком написать эссе. Пытался вспомнить какого-нибудь
изобретателя, чьё имя было бы забыто, но по очевидной причине этого не
получалось. Тем временем я собирался в институт и укладывал принадлежности в
рюкзак. Сначала положил книгу по архитектуре, потом фотоаппарат, на него
тетрадь, между ними сунул линейку, блокнот, на него бутерброд, плейер,
наушники. Всё это засыпал карандашами и ластиками. Остался только, свёрнутый в
рулон чертеж. Но он уже не помещался, хотя если его согнуть буквой "Г"... И тут
я вспомнил про тетрис. Как хорошо, что я в детстве играл в эту игру, она
наверняка развила во мне навыки компоновки. Я всё вытряхнул и начал укладывать
снова, теперь уже оставляя заранее место сбоку для рулона бумаги. Всё
получилось отлично!
Я посмотрел в интернете, кто же изобрёл тетрис, и очень
обрадовался, когда автором оказался российский программист. Я стал очень горд
за Пажитнова Алексея Леонидовича и за всех российских компьютерщиков. И, как
настоящий патриот, я нашёл и установил себе первую версию тетриса.
Алексей Леонидович не думал о прибыли, создавая тетрис. Он даже
не собирался его распространять, а когда тетрис всё же вырвался на свободу -
Пажитнов сбежал в США. Ещё бы, ведь он изобрёл "наркотик"! Целые поколения
молодёжи развлекались, складывая эти фигурки в плотные ряды. Это были первые
ряды техно-наркоманов. По количеству убитых часов рабочего времени игра не
уступает современным пасьянсам. Миллиарды часов, которые молодые могли бы
потратить на приобщение к алкоголю и никотину, были потрачены на игру,
развивающую мозг. Тогда, видимо, оценив важность изобретения, государство
подарило Алексею Пажитнову 286-й компьютер.
Правила игры в тетрис знакомы всем. Случайные фигурки падают в
прямоугольный «стакан», необходимо укладывать их таким образом, чтобы внизу
образовывались линии без пробелов. Образованные линии «сгорают» и за это игроку
начисляются очки. В полёте фигурку можно поворачивать и двигать по горизонтали.
Темп игры постепенно увеличивается. Игра кончается, когда фигурки уже некуда
складывать. Цель - заполнять ряды, не заполняя сам стакан как можно дольше,
чтобы получить как можно больше очков. Обычно игрок в тетрис проигрывает,
потому что не успевает справляться с увеличивающейся скоростью и фигурки
накапливаются в центре поля. Но даже если бы реакция была бы неограниченно
быстрой - игрок все равно обречен на проигрыш, доказано учёными.
Перед тем как писать о тетрисе я, как следует, опробовал его на
собственной "шкуре", так сказать изучил изнутри.
Я играл в него пять дней подряд, пока не настал крайний срок писать это эссе. И
я выяснил, что это самая сложная игра в мире, так как в неё невозможно
выиграть. И никакой ваш товарищ не поможет пройти более сложный уровень! Играя
в тетрис, я в воображении строил, из падающих фигур, свой идеальный мир, и чем
меньше дырок я в нём делал, тем больше очков и удовольствия я получал. Эта игра
как наркотик - я всегда чувствовал, что смогу выиграть немного больше.
Поиграв в неё восемь часов подряд, я ещё и узнал о "эффекте
тетриса". Это когда мозг самопроизвольно показывает картинки, в моём случае с
комбинациями тетриса, от которых никак невозможно избавиться. Всю ночь мне
снилось как "палка" ложилась плашмя, а не вставала в подготовленное ей
вертикальное место. И всё это под музыкальное сопровождение. Эта мелодия у
всех, ассоциирующаяся с «Тетрисом» — русская народная песня «Коробейники». Как
только она начинает играть - перед глазами проносятся картинки из детства. А
через пару минут она въедается в мозг, и тогда уже начинаешь напевать её целый
день и настукивать зубами ночью.
В заключении скажу, хоть эта игра затягивала людей и убивала их
время, мне, я считаю она принесла огромную пользу. Я обязательно покажу тетрис
своим детям в будущем. «Я не вижу причины, почему люди должны перестать играть
в эту игру», — заявляет Алексей Пажитнов. «Технология изменилась, но эта игра
абсолютно не зависит от технологий».