Поделиться  Фэйсбук Твиттер В контакте
Учёные и изобретатели России

Сикорский
Игорь Иванович

25 мая 1889 — 26 октября 1972
Авиастроение
всего голосов
64

Высота Игоря Сикорского

Олег, 27 октября 2010
Пятый ребенок в семье доктора медицины, профессора Сикорского, Игорь Иванович Сикорский родился 25 мая (6 июня) 1889 года в Киеве. Наверное, именно от отца он унаследовал невероятное трудолюбие и упорство в достижении своих целей, а также верность своим идеалам, Отечеству и вере.
Родители воспитывали его разносторонне развитой личностью, он хорошо разбирался в литературе, искусстве, но с детства его манило все, что связано с небом. Уже в 12-летнем возрасте построил свою первую летательную модель - вертолет.
После учебы в петербургском морском кадетском корпусе в 1906 году Игорь Сикорский направляется учиться в Техническую школу в Париже, через год - снова Киев, политехнический институт, однако диплом инженера он получает только в 1914 году в петербургском политехническом институте за изобретение многомоторных воздушных кораблей. Однако этот временной промежуток вместил в себя огромный труд молодого ученого и много событий, ставших историей российской и мировой авиации. Тогда Сикорский дарит миру авиадвигатель, два вертолета, более двадцати базовых моделей самолетов, в том числе первый в мире четырехмоторный самолет «Русский витязь» .
Надо сказать, что Игорь Иванович не просто конструировал летательные аппараты – он всегда был и их первым бесстрашным испытателем. «Русский Фарман» - так звала его иностранная пресса.
Игорю Сикорскому было лишь 25 лет, когда он стал кавалером ордена Святого Владимира IV степени – в армии бы это значило стать Георгиевским кавалером. Однако, истинный талант и великая личность, он не почивал на лаврах. Он упорно трудился над созданием отечественной авиапромышленности, работал над новыми научными открытиями.
Но потом грянула революция, и после мучительных душевных терзаний, под влиянием обстоятельств, Сикорский эмигрировал, сначала во Францию, а затем он оказался в США, где вдали от Родины и прожил весь остальной жизненный отрезок. То, что сделал Сикорский в последующие годы для мировой авиации, трудно перечислить. Можно смело утверждать, что его научные открытия сильно повлияли и на ход Второй мировой войны. Последний самолет S-44 Сикорский сконструировал в 1937 году, после чего он перешел к созданию вертолетов, равных которым не было во всем мире. Лучшее творение Сикорского в вертолетостроении, модель S-58, появилась в 1954 году.
Страсть к покорению высоты не только подвигала Сикорского на новые научные открытия. Он рвался в небо и в своих жизненных увлечениях. Живя в Америке, он увлекся альпинизмом и вулканологией, покорил не один пик. Много путешествовал.
Высокими были и устремления его души – души глубоко верующего человека, который, будучи в изгнании, помогал русской православной церкви не только материально. Игорь Иванович Сикорский написал несколько богословских трудов. Особенно интересной является его работа «Молитва Господня», где он рассматривает числовую композицию молитвы «Отче наш», пытаясь проникнуть не только в ее прямой смысл, но и постичь скрытое значение заветных слов.
Прожив трудную, но прекрасную жизнь с верой в сердце и с любовью к людям, Сикорский умер 26 октября 1972 года. Нет никакого сомнения, что он и сейчас является не только гением научной мысли, но и образцом глубочайшей порядочности, гуманизма и духовности. И главная высота, которую ему удалось покорить – это вечная благодарная память в сердцах людей.

Эксперты

Чечихин Юрий Валерьевич

генеральный директор ОАО «ИЗВЕСТИЯ».

Салтыков Борис Георгиевич

Директор Политехнического Музея г.Москвы

Хохлов Алексей Ремович

Проректор МГУ по направлению: инновации, информатизация и международные научные связи.

Суетин Николай Владиславович

Руководитель работ по развитию новых R&D проектов в России и СНГ